Вход
Журнал версийЖурнал версий
06.12.2017
В ЧелГУ подвели итоги масштабного повышения квалификации специалистов соцзащиты Южного Урала
На базе экономического факультета Челябинского государственного университета завершились курсы повышения квалификации специалистов, оказывающих поддержку родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Участниками стали ещё 25 специалистов комплексных и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, домов-интернатов, в том числе представителей социально-ориентированных некоммерческих организаций области.

Преподаватели кафедр социальной работы и социологии, специальной и клинической психологии вуза обучили специалистов соцзащиты новым методикам и технологиям работы с родителями детей с расстройством аутистического спектра по ФГОС ОВЗ, в том числе и в основных программах вмешательств по методике Флортайм, АВА-терапии, Денверской модели раннего вмешательства, составлением индивидуальных программ сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

По итогам обучения слушатели овладели методиками и технологиями проведения тренингов эффективного взаимодействия родителей и детей-инвалидов, сенсорной интеграции. Познакомились с современными тенденциями в управлении социальной сферой, приоритетными направлениями и проблемами государственно-частного партнерства в сфере социальной защиты и комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

«Сегодня мы совместно с Министерством социальных отношений региона, можно сказать подвели итоги плодотворной работы в рамках реализации комплекса мер по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – отметила заведующая кафедрой социальной работы и социологии ЧелГУ Татьяна Верещагина. – За год мы повысили квалификацию 223 специалистам соцзащиты, представителям некоммерческого сектора. Это достаточно внушительная цифра. За весь период реализации соглашения в рамках гранта мы в программах курсов учли все пожелания и требования заказчика. Было подготовлено порядка девяти программ примерно на 650 академических часов. В процесс обучения были привлечены не только одни из лучших лекторов из числа профессоров, кандидатов наук нашего вуза, но и по желанию Минсоцотношений и челябинского детского фонда, специалисты практики из челябинских реабилитационных центров и других областей. Слушатели познакомились с передовым опытом психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, Тюменской и Екатеринбургской областей».

image-0-02-05-3253e1f71ecd403a089ef494df8e2ab84c10236ba4d8906bbfa5abb21773874a-V.jpg


Вложения
Закрыть