Вход

Система менеджмента качества

​     «Мы таковы, каковы наши ежедневные  действия. 
                                 Следовательно, совершенство – не деятельность, а привычка». 
                                                                                                                   
 Аристотель


Система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии со стандартом ISO 9001 – это управленческая система, основанная на структурированном наборе элементов, которые реализуют все функции деятельности предприятия по достижению качества. Основными элементами эффективной СМК являются:

  • сформулированная цель деятельности;
  • наличие ресурсов;
  • сформулированный алгоритм достижения цели, позволяющий преобразовать ресурсы в то, что является целью СМК;
  • информационное обеспечение – своего рода "нервная система" организации.

 Разрабатываемые  системы менеджмента качества на основе стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» опираются на следующие принципы менеджмента качества:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство руководителя;
  • вовлечение работников;
  • процессный подход;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение;
  • принятие решений, основанное на фактах;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Целью создания системы управления качеством является обеспечение способности вуза к стабильному процессу предоставления качественных образовательных  услуг, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требованиям рынка труда.

Факультет приступил к внедрению СМК в 2006 г. 
13 марта 2007 г. Челябинскому  госуниверситету  был вручен сертификат соответствия, удостоверяющий, что  система менеджмента качества применительно к образовательной деятельности по основной образовательной программе 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» соответствует требованиям ГОСТ  Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000).
В январе 2013 г. на факультете была проведена вторая  процедура ресертификации  органом по сертификации систем менеджмента качества Южно-Уральской торгово-промышленной  палаты. По итогам проверки 22.01.2013г. факультет управления получил  новый сертификат соответствия,  удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к образовательной программе подготовки выпускников по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008  (ИСО 9001:2008). 

 Сертификат_СМК_2015.jpgВ 2014 году область действия сертификации была расширена на образовательные программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

В декабре 2014 года на Ученом совете факультета рассмотрен и принят обновленный вариант Политики факультета в области качества.

Политика в области качества определяет ответственность руководства факультета и его профессорско-преподавательского состава за качество образовательного, воспитательного и обеспечивающего процессов  и является частью общей политики и стратегии развития факультета управления. Политика сформулирована на основании требований п.5.3 ГОСТ ISO 9001 - 2011 и совместима с политикой в области качества университета в целом.

Политика в области качества направлена на непрерывное повышение качества подготовки специалистов, бакалавров и магистров в области государственного и муниципального управления с целью повышения их конкурентоспособности, мобильности и адаптации  на рынке труда и реализуется по следующим направлениям:

  • постоянное совершенствование образовательной деятельности
  • на основе использование современных  инновационных образовательных технологий и ориентации на мировые достижения  в области высшего образования;
  • развитие кадрового потенциала факультета, повышение квалификации и компетентности  профессорско–преподавательского состава, расширение его научной и инновационной деятельности;
  • выполнение требований и постоянное улучшение результативности СМК на основе требований ГОСТ ISO 9001 – 2011.
  • обеспечение открытости для общения и сотрудничества с потребителями, систематический анализ их ожиданий и удовлетворенности результатами образовательной деятельности;
  • модернизация инфраструктуры факультета, расширение учебных и рабочих площадей, приобретение технических средств для учебного процесса;

    Руководство факультета управления определило Политику в области качества и берет на себя ответственность за ее реализацию, актуализацию, доведение до сведения всех сотрудников и обеспечение необходимыми ресурсами по всем видам деятельности.

Пути дальнейшего совершенствования действующей  системы менеджмента качества необходимо рассматривать в свете разработанной программы стратегического развития  факультета в современных условиях конкуренции и экономического кризиса. 

Программа стратегического развития факультета  представляет собой обобщенное видение будущего для обеспечения соответствия имеющегося потенциала  изменяющимся требованиям внешней среды. Содержание  программы в целом согласуется с концепцией развития университета и представляет собой набор  приоритетных направлений  и механизмов их реализации. 

Главной стратегической целью развития факультета является сохранение и усиление лидирующей роли  факультета по подготовке управленческих кадров Южного Урала для обеспечения потребностей  предприятий, организаций,  учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления в специалистах данного профиля.

В целях достижения главной цели выделены основные направления  развития факультета на ближайшие годы – концентрация усилий на передовых уровнях и видах образования, способах ведения образовательной деятельности, повышение качества образовательного процесса, развитие и укрепление материально-технической базы,  развитие кадрового потенциала, развитие научной и инновационной деятельности.

За время действия системы менеджмента качества факультету управления удалось добиться следующих результатов:

  • Значительно упорядочилась управленческая деятельность, стали «прозрачными» методы и технологии принятия большинства управленческих решений,
  • Улучшилась управляемость (получение результата в более короткие сроки с меньшими затратами ресурсов) большинства учебных процессов.
  • Укрепился имидж факультета, повысился конкурс на специальности, факультет «физически окреп и твердо стоит на ногах».
  • Четко распределились обязанности персонала, резко возросла ответственность за выполнение определенного участка работы, а значит  - отпала необходимость в непрерывном контроле качества  их работы.
  • Улучшилась учебная дисциплина студентов, исполнительская дисциплина преподавателей и сотрудников.
  • Увеличилась возможность своевременно и систематически выявлять недостатки  и находить способы своевременного их устранения.

Накопленный опыт формирования  и функционирования СМК применительно к образовательным программам в области государственного и муниципального управления способствует развитию и совершенствованию  системы качества университета в целом.