Вход
​​​​​​​​​​​​Задать вопрос

 

 
Ответы на Часто задаваемые вопросы

Поступление в ЧелГУ

1. Можно ли отправить документы в Челябинский госуниверситет по почте?
Ответ: Вы можете отправить документы по почте на адрес: 454001, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, ауд. А-18 (Приемная комиссия).

2. Как связаться с приемной комиссией?
Ответ: Телефон приемной комиссии: 8 (351) 799-71-66;
e-mail: abit@csu.ru

3. Как работает приемная комиссия?
Ответ: Приемная комиссия работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00, в субботу и воскресенье с 9:00 до 14:00.

4. Как узнать, прохожу ли я на бюджет?
Ответ: Точно сказать сейчас нельзя, т.к. прием документов еще не закончен. Станет ясно, когда все абитуриенты, определившиеся с выбором ЧелГУ, принесут оригиналы документов. Для бюджета (очная форма) этот срок – 1 августа. (Подробнее см. Календарь абитуриента)
Советуем следить за рейтинговыми списками, они ежедневно обновляются и помогают сориентироваться, узнать свои шансы: Списки абитуриентов.

5. Какие документы нужны для поступления?
Ответ: 1. Одно фото формата 3х4. 2. Подлинник и ксерокопию документа об образовании.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и гражданство.
Для удобства Вы также можете скачать образцы заявления поступающего и договора на оказание платных образовательных услуг на сайте вуза: Подача документов​

6. В течение какого времени действуют результаты ЕГЭ?
Ответ: при поступлении в 2018 году действуют результаты ЕГЭ за 2014, 2015,
2016, 2017, 2018 годы.

7. Что делать, если срок действия результатов истёк?
Ответ: необходимо будет сдавать ЕГЭ вновь.

8. Сколько бюджетных мест по специальности ...? 
Ответ: контрольные цифры приёма (количество мест на бюджетное обучения)
опубликованы на сайте вуза: бакалавриат и специалитет, магистратура​, аспирантура​.

9. Какова стоимость обучения по специальности ...? 
Ответ: утверждённая стоимость обучения на 2017/2018 год опубликована на
сайте вуза здесь

10. Как поступить в ЧелГУ гражданину другого государства?
Ответ: порядок поступления иностранных граждан изложен в Правилах приёма.

Перевод в ЧелГУ

 
​1. Как перевестись в ЧелГУ из другого вуза — в том числе зарубежного?
Перевод студента из другого вуза в ЧелГУ допускается при выполнении следующих условий:
- вуз имеет государственную аккредитацию, в том числе по направлению подготовки (специальности), по которой обучается студент;
- студентом своевременно представлены все необходимые документы для принятия решения о переводе в ЧелГУ (не позднее 15 сентября текущего года или до 15 февраля четного семестра).

 
Для рассмотрения вопроса о переводе в ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» из другого вуза необходимо подать в деканат соответствующего факультета следующие документы:
- заявление на имя ректора о зачислении в ЧелГУ переводом из другого вуза;
- копии всех листов зачетной книжки, заверенные подписью должностного лица и печатью вуза, в котором студент обучается;
- копию свидетельства о государственной аккредитации вуза с приложениями, заверенную печатью вуза.
Информацию о реализуемых образовательных программах можно найти на сайте ЧелГУ в разделе «Учеба».

 
2. Как перевестись с одного направления на другое внутри ЧелГУ?
Перевод студента, обучающегося в ЧелГУ, с одного направления подготовки на другое реализуется в заявительном порядке. 
Для рассмотрения вопроса о переводе студенту необходимо обратиться в деканат соответствующего факультета для оформления заявления на имя ректора с просьбой о переводе на другое направление (специальность). При себе студент должен иметь копию всех листов зачетной книжки, заверенные подписью должностного лица и печатью факультета (института, филиала), на котором студент обучается.

 
3. Как перевестись на бюджетное место?
Перевод студента, обучающегося на договорной основе, на бюджетное место реализуется при выполнении следующих условий:
- на данном курсе основной образовательной программы имеются вакантные бюджетные места;
- в течение четырех семестров студент получал оценки по дисциплинам (в том числе по курсовым работам, учебным и производственным практикам) только «хорошо» и «отлично»;
- студент не имеет академических задолженностей, в том числе аттестации «не зачтено» по видам учебной деятельности.
Для рассмотрения вопроса о переводе на бюджетное место студенту необходимо обратиться в деканат соответствующего факультета для оформления заявления. 
К заявлению прилагаются: копия всех листов зачетной книжки, заверенные подписью должностного лица и печатью факультета (института, филиала); а также документы, подтверждающие его активное участие в общественной жизни университета, факультета, академической группы (полученные грамоты, дипломы за участие в олимпиадах, концертах, спортивных соревнованиях и т.д.).

 
Восстановление

 
Право на восстановление для продолжения обучения сохраняется в течение не более 5 лет после отчисления студента не зависимо от условий предыдущего обучения. По истечению указанного срока заявитель вправе поступить в университет на общих основаниях.
Для рассмотрения вопроса о восстановлении студенту необходимо обратиться в деканат соответствующего факультета для оформления заявления на имя ректора.
Восстановление студента для продолжения обучения включает в себя прохождение следующих процедур:
- оформление заявления о восстановлении на имя ректора в соответствии с утвержденным шаблоном из электронного деканата;
- согласование заявления с деканом факультета (директором института, филиала);
- при восстановлении на договорной основе согласование заявления в секторе расчета по договорам на обучение финансово-экономического управления об отсутствии задолженности по оплате;
- регистрация заявления в приемной проректора, курирующего образовательную деятельность (его заместителя) для принятия решения о восстановлении;
- оплату образовательных услуг при восстановлении для обучения на договорной основе;
- оформление приказа о восстановлении в число студентов для продолжения обучения по соответствующей основной образовательной программе.​