Вход
Журнал версийЖурнал версий
28.10.2015
​Старшеклассники и учащиеся колледжей с ограниченными возможностями здоровья попытались обезвредить бомбу в ЧелГУ
Студенты Челябинского государственного университета представили свои технические возможности старшеклассникам и учащимся СПО, имеющим инвалидность. Интерактивная площадка «IT-будущее» вела свою работу в рамках регионального чемпионата «Абилимпикс», который стартовал в вузе 27 октября.
Хозяевами площадки выступили математический факультет и Институт информационных технологий ЧелГУ. Они представили свои технические новинки в сфере информационных технологий.

Студенты и преподаватели матфака продемонстрировали собравшимся собственные программы, ориентированные на визуальное восприятие. Они привлекли к себе немало внимания школьников, ведь на трех мониторах можно было увидеть работу искусственного интеллекта. Одна из программ представляла собой игры «тетрис» и «змейка», которыми не нужно было управлять, стратегии и ходы прорабатывались самостоятельно. Вторая презентация демонстрировала алгоритм, влияющий на траекторию объекта. На третьем мониторе гости увидели модель физических процессов. Основой любых физических экспериментов является математическая модель – схема. На интерактивной площадке была представлена модель  запуска космических  ракет – одна из разработок Государственного ракетного центра имени академика  В.П. Макеева, созданная при участии преподавателей ЧелГУ.

ИИТ предложил оценить возможности  робота-бармена, изготавливающего напитки из различных ингредиентов: лимона, ананаса, апельсина и множества других, так что каждый желающий мог выбрать на свой вкус. Для того, чтобы заказать коктейль, нужно выбрать на планшете его вид, и аппарат сразу же начинает приготовление. В процессе работы прибор смешивает ингредиенты в определенном соотношении.

В рамках работы площадки гостям было предложено обезвредить бомбу. Для того, чтобы выдернуть нужный проводок и удачно справиться с заданием, нужно было решить несколько логических задач. Аппарат пользовался большой популярностью и собрал вокруг себя толпу учащихся, которые с воодушевлением пытались предотвратить «взрыв»  и почувствовать себя супергероем.

«В душе многим хочется почувствовать себя шпионом, героем своего любимого фильма, который выполняет очень важную задачу – обезвреживает бомбу и спасает человечество», – поделилась секретом успеха эксперимента преподаватель кафедры  информационных технологий Анастасия Митянина.



Вложения
Закрыть