Вход
EN
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Поступление +7 (900) 073-30-49
Довузовское образование +7 (351) 799-72-43
Личный кабинет
Сведения о зачисленных

Управление разрешениямиУправление разрешениями
|
Журнал версийЖурнал версий
Преподаватель
Краснова Юлия Викторовна

КрасноваЮВ.jpg

Доцент
Преподаваемые дисциплины:
«История исторической науки», «Методология истории», «История российских университетов», «Визуальная история», «Методика преподавания истории»
Ученая степень:
Кандидат исторических наук
Ученое звание:
Доцент
Направление подготовки и (или) специальности:

​История

Данные о повышении квалификации/профессиональной переподготовке:

18  сентября – 28 сентября 2006 года – ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина». Тема «Гуманитарные проблемы современности» (72 часа). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации рег.номер 1054.

 

25 – 30 июня 2007 г. –  Вторая международная летняя школа по истории. Германский исторический институт в Москве. Секция «Университеты и системы образования в Европе и России в XVIII – XX вв.». 40 часов.  (г. Санкт-Петербург).

 

19 ноября – 08 декабря 2007 года – ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Содержание и методика преподавания истории в основной и средней(полной) школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования» (108 часов). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 10161.

 

01 октября 2009 – 30 июня 2010 г. – ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет», факультет повышения квалификации преподавателей. Программа ДПО по истории. Объем – 260 часов. Свидетельство о повышении квалификации рег.номер 125/2010.​

Общий стаж работы:
19
Стаж работы по специальности:
19
Награды и достижения:

С 2007 года была участником исследовательских проектов по подготовке ФГОС ВПО 3-го поколения по направлению «История».

- Проект Tempus SM_SCM-T035B06-2006 (RU) – RHUSTE

«Российская модель разработки образовательных программ на основе методологии Tuning и ECTS для применения в области гуманитарных наук в рамках Болонского процесса / Russian Tuning/ECTS-based Educational model for the implementation of the Bologna Process in Human Sciences».Источник финансирования – Европейская комиссия по образованию и культуре

 - Проект П-595 «Разработка принципов и методов проектирования вузовских основных образовательных программ и учебно-методического обеспечения к ним в области гуманитарных наук в условиях введения ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования». Источник финансирования - госбюджет

- Проект НП08/1.«Разработка методов определения уровня освоения компетенций у обучающихся и выпускников многоуровневых образовательных программ по направлениям подготовки ВПО в области гуманитарных наук» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Источник финансирования – госбюджет

-  2009 – 2011 гг. НП 3.1.1/9681 «Разработка научно-методических рекомендаций по использованию зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по  гуманитарным направлениям подготовки ВПО» в рамках Аналитической ведомственной целевой программы  «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ

Член методической комиссий и жюри областного тура Всероссийской олимпиады школьников по истории (с 2009 года), председатель секции «История и этнология» Южно-Уральской интеллектуально-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ» (с 2008 г.)​

Досье:

В 1995 г. с отличием окончила Челябинский государственный университет по специальности «Историк. Преподаватель». Имеет ученую степень кандидата исторических наук. В июне 2003 г. защищена кандидатская диссертация по специальности 07.00.02.-Отечественная история «Историческое образование в столичных университетах России на рубеже XIXXX вв.»

С сентября 1995 года работает преподавателем кафедры Истории дореволюционной России; с октября 2004 г.  – доцент кафедры истории дореволюционной России.


Список публикаций

  • Краснова Ю.В. Основные тенденции развития исторического образования в столичных университетах России в конце XIX – начале ХХ в. // Философский век. Альманах. Вып. 29. История  университетского образования в России и международные традиции просвещения. Т. 2. СПб., 2005. 1 п.л.
  • Краснова Ю.В. Цели университетского исторического образования: взгляд правительства и университетской корпорации (конец XIX – начало ХХ века) // Историк в меняющемся пространстве российской культуры. XVIII – XX вв.: Сб. статей. Челябинск, 2006.
  • Краснова Ю.В. О студенческой научной конференции «Студент и НТП» на историческом факультете ЧелГУ // Сборник научных работ аспирантов и студентов исторического факультета ЧелГУ. Выпуск 1. Челябинск, 2006. – С. 60 – 63.
  • Краснова Ю.В. Семинарии Владимира Ивановича Герье как фактор формирования научной школы // История и историки. Историографический вестник. 2007. М., 2007. – 162 с. - С. 130-145.
  • Краснова Ю.В. «Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»: образ «идеального»  профессора (на материале российских университетов конца XIX – начала ХХ в)// Формирование единого пространства образования и науки в российской высшей школе: история и перспективы: Сб. статей. Чебоксары, 2008. – С. 124 – 134.
  • Краснова Ю.В. Университет как коммуникативное пространство // Мир историка. Историографический сборник. Вып. 4. -  Омск, ОмГУ, 2008. – С. 285 – 304.
  • Краснова Ю.В. Университет в истории и история университета: историографический очерк// Культурологические исследования в Сибири. Омск: Издат. дом «Наука», 2009. № 1 (27). С. 36 – 47. краснова_университет в истории и история университета.pdf
  • Ковтун Е.Н., Шаронова С.А., Кротов А.А., Краснова Ю.В., Карнеев А.Н., Харитонов Д.В., Березовская Я.Л. Научно-методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по гуманитарным направлениям подготовки ВПО. Челябинск: Энциклопедия,  2010.
  • Краснова Ю.В. «Зачем, чему и как учить историков»: подходы к конструированию целей современного высшего исторического образования// Вестник Челябинского государственного университета. Серия История. 2011. Вып. 47. № 23.
  • Алеврас Н.Н., Гришина Н.В., Краснова Ю.В. (ред.) История и историки в пространстве национальной и мировой культуры XVIII-XXI веков. Челябинск, Энциклопедия, 2011.
  • Ю. ВКраснова​ Профессия «историк» в презентации профориентационных интернет-ресурсов // Историческая наука и образование в условиях современных вызовов: сборник материалов конференции. Казань, 2012
  • Ю. В. Краснова, А. В. Александров. «С миру по нитке…»: благотворительная и милосердная деятельность Челябинской учительской семинарии в годы Первой мировой войны (1914–1915)// Гороховские чтения: материалы пятой региональной музейной конференции. Челябинск, 2014.​