Преподаватель Коноплев Дмитрий Эдуардович  Преподаваемые дисциплины: «Основы теории журналистики и массовых коммуникаций», «Медиарынок и медиаменеджмент», «Аудитория печатных и сетевых СМИ», «Зарубежные теории интернет-коммуникаций», «Продвижение журналистского текста в интернет-пространстве», «Современные медиасистемы. Медиаэкономика», «Технологии поиска и обработки информации», «Креативное письмо, дизайн и верстка печатных и сетевых СМИ (Web-дизайн)», «Зарубежные исследования в области печатных СМИ», «Теория и практика медиакоммуникаций», «Основы медиаэкономики», «Основы медиаменеджмента», «Методика медиаисследований», «Основы медиаэкономики», «Методика медиаисследований» Уровень образования: ЧелГУ, факультет журналистики 2002-2007 Ученая степень: Кандидат филологических наук Направление подготовки и (или) специальности: Данные о повышении квалификации/профессиональной переподготовке:
Удостоверение
по программе "Современные медиасистемы. Преподавание профессиональных
дисциплин" от 20.01. 2020, 72 часа, факультет журналистики, ЧелГУ Общий стаж работы: с 2011 года Стаж работы по специальности: с 2011 года Контактные данные: dmitrijkonoplev@ya.ru Дополнительная информация: - Коноплев Д. Э. Цифровая бедность: как онлайн-экономика фиксирует имущественное неравенство // Журнал Новой Экономической Ассоциации. 2021. 1 (49). С. 138-164.
- Коноплев Д. Э. "Трамп наш" в медиадискурсе российских СМИ: опыт лексической трансформации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2021. 1 (27). С. 84-93.
- Коноплев Д. Э. Асимметрия информационных волн в экономическом мышлении: опыт финансовых кризисов // Вопросы экономики. 2020. 1. С. 111-126.
Коноплев Д.Э. Кластеры экономического мышления как фактор формирования экономической картины в журналистском тексте // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017, №4. - С.104-112. Коноплев Д.Э., Медиаалармизм как феномен экономического мышления в условиях кризиса // ЖУРНАЛИСТИКА ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ: КАК МЕНЯЕТСЯ ПРОФЕССИЯ Материалы Международной научно-практической конференции Екатеринбург, 14-15 апреля 2016 года., Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2016. - C. 47-51. Коноплев Д.Э., Интернет-реклама в рунете: технологии и перспективы // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016, № 9. - C. 87-93. Коноплев Д.Э., Длинные и короткие циклы медийных resort-паттернов в экономическом мышлении // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016, № 2 (19). - C. 48-51. Коноплев Д.Э., Слепые зоны журналистского текста как фактор снижения читательского внимания // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016, № 4 (21). - C. 47-51.- Коноплев Д.Э., СМИ в условиях кризиса финансов и технологий // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 19 мая 2017 года, Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. - C. 129-132.
- Коноплев Д.Э., Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017, № 3 (25). - C. 198-201.
- Идеологическая маркированность журналистского текста. Анализ современной российской прессы. [монография] Lambert Academic Publishing GmbH, Саарбрюкен, Германия, 210 с., ISBN 978-3-8454-0994-8.
- Перспективы развития рынка интернет-СМИ с точки зрения актуальных бизнес-стратегий. Оценка явления. [статья] Сборник международной конференции «Российские СМИ и журналистика в новой реальности», С.248-254. Издательство УрФУ, Екатеринбург, 2011.
- Проблема оценки экономической ситуации как критерия корреляции концептов экономического мышления в СМИ с реальным состоянием экономики. [статья] Челябинский гуманитарий, №3/2011, Выпуск 16, С. 10-15.
- Базовые концепты экономического мышления в журналистских текстах в условиях экономического кризиса. [статья] Знак: проблемное поле медиаобразования, №2/2011, Выпуск 8, С. 108-112.
- Роль СМИ в формировании финансовой грамотности аудитории как элемента экономического мышления. [статья] Сборник международной конференции «Журналистика постсоветских республик: 20 лет спустя» под ред. Проф. А.П.Короченского и проф. М.Ю.Казак. Издательство КОНСТАНТА, Белгород, С. 109-115. 2012.
- Особенности освещения СМИ экономической тематики в кризисный период. [статья] Челябинский гуманитарий, №2/2012, Выпуск 19, С.14-19.
- Закрытая экономическая тематика в журналистском тексте как дополнительный фактор контекстной маркированности. [статья] Вестник ЧелГУ (серия Филология, Искусствоведение, №23(277) 2012, С. 67-70.
- Ключевые слова как маркеры релевантности экономического текста и фактор формирования экономического мышления. [статья] Сборник международной конференции «СМИ в условиях информационной глобализации», С.145-148. Издательство УрФУ, Екатеринбург, 2013.
- Конфликт данных как феномен контекстной маркированности. [статья] Медиасреда, №2/2013. С. 58-62.
- Проблема идентификации картины экономического мышления в журналистском тексте. [статья] Медиасреда, №1 2013/2014. С.11-16.
- Группировка консистентных индукторов маркированности как базовый процесс построения концептов экономического мышления. [статья] Знак: проблемное поле медиаобразования, №1/2014, Выпуск 13, С. 109-113.
- Распад диффузных индукторов маркированности как базовый процесс построения концептов экономического мышления. [статья] Вестник ЧелГУ (серия Филология, Искусствоведение), №26(355) 2014, С. 60-63.
- Развитие региональных интернет-проектов – основные проблемы и пути их решения. [доклад] Материалы конференции «Гиперлокальные медиа», Челябинск, 2014.
- Кластеры экономического мышления во время антироссийских санкций: 1984 и 2014 - сравнительный анализ. [статья] Сборник международной конференции «Гуманитарные аспекты современных массмедиа: проблемы, противоречия», С.82-84. Издательство УрФУ, Екатеринбург, 2015.
- Закат десктопов: как мобильные платформы меняют медиа и их аудиторию. [статья] Специальный выпуск Вестника ЧелГУ (серия Филология, Искусствоведение) по итогам международной конференции «Журналистский текст в новой технологической среде», Выпуск 94, №5/2015, С. 142-146.
- Феномен рассеивания маркированности при построении концептов экономического мышления в журналистском тексте. [статья] Сборник международной конференции «Профессиональная речевая коммуникация и массмедиа» - «Медиалингвистика». Выпуск 4, С. 170-174.Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, 2015.
|