Вход
Личный кабинет
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Личный кабинет
Списки поступающих
Главная > Текущая страница

​​

Аннотации к рабочим программам адаптационных модулей

Адаптационные модули предназначены для обучающихся по адаптированным образовательным программам лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов уровня бакалавриата и специалитета.

Адаптационный модуль  – это элемент адаптированной образовательной программы высшего образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Эти модули «поддерживают» изучение базовой и вариативной части образовательной программы, направлены на социализацию, профессионализацию и адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, способствуют их адекватному профессиональному самоопределению, возможности самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории.

Адаптационный модуль «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе:

очная форма обучения:

  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции – 6 часов;
  • практические занятия – 6 часов;
  • самостоятельная работа – 56 часов.

​Форма контроля - зачет.

​Цель освоения адаптационного модуля состоит в формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов по программам бакалавриата (специалитета) способности адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья. 

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции: 
ОК-4. Способность использовать основы правовых  знаний в различных сферах жизнедеятельности.
ОК-6. Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию.

Содержание модуля: Социальная и профессиональная адаптация. Психика и организм человека. Профессиональное самоопределение и развитие. Основы социально-правовых знаний 

Адаптационный модуль «Технологии интеллектуального труда»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов 72, в том числе: 

очная форма обучения:
  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции 6 часов;
  • практические занятия 6 часов;
  • самостоятельная работа 56 часов.
Форма контроля - зачет.

Цель освоения адаптационного модуля состоит в формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов по программам бакалавриата (специалитета) способности к самоорганизации учебной деятельности и индивидуальная коррекция учебных умений средствами информационных и коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции:
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-4 Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий .

Содержание модуля: Раздел 1. Адаптивные информационные и коммуникационные технологии.
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехнические средства / Сурдотехнические средства / Адаптированная компьютерная техника. Дистанционные образовательные технологии. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации. Технологии работы с информацией Использование адаптивных ИКТ в учебном процессе. Раздел 2. Основы интеллектуального труда. Организация учебного процесса в вузе
Самостоятельная работа студентов. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами. Работа с книгой. Технология конспектирования. Учебно-исследовательские работы. Управление временем.


Адаптационный модуль «Коммуникации в учебной и профессиональной деятельности»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе: 

очная форма обучения:
  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции – 6 часов;
  • практические занятия – 6 часов;
  • самостоятельная работа – 56 часов.
Форма контроля - зачет.

Цель освоения адаптационного модуля состоит в формировании способности выстраивать межличностное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности с учетом ограничений здоровья у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов по программам бакалавриата (специалитета). 

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции:
ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.

Содерджание модуля: Раздел 1. Психологические особенности личности и их проявление  в межличностном общении. Раздел 2. Адаптивные информационные и коммуникационные технологии. 
Раздел 3. Основы коммуникативных технологий в учебной и  профессиональной деятельности. Раздел 4. Коммуникативный практикум.


Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости по их личному заявлению может быть составлен индивидуальный учебный план, в том числе,  включаются адаптационные модули, предназначенные для устранения влияния ограничений здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на формирование общекультурных, и при необходимости, профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения ОПОП ВО.

Обучающийся может выбрать любое количество адаптационных модулей, или отказаться от их освоения.  При этом ФГБОУ ВО «ЧелГУ» оказывает квалифицированное содействие адекватному выбору адаптационных модулей обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом оценки особенностей их психофизического развития и индивидуальных образовательных потребностей.

Освоение адаптационных модулей рекомендуется в 1 и 2 семестрах.
Все адаптационные модули могут осваиваться  как в сводной группе  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов, осваивающих различные направления подготовки,  так и индивидуально  отдельным обучающимся. Адаптационный модуль может осваиваться в сводной группе образовательной организации для обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.).