Вход
EN
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Личный кабинет
Списки поступающих
Главная > Текущая страница

​​​

Аннотации к рабочим программам адаптационных дисцмплин (модулей)

Адаптационные модули предназначены для обучающихся по адаптированным образовательным программам лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов уровня бакалавриата и специалитета, магистратуры (при необходимости).

Адаптационная дисциплина (модуль) – элемент адаптированной основной профессиональной образовательной программы, направленный на минимизацию и устранение влияния ограничений здоровья при формировании необходимых компетенций обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений, способствующий освоению образовательной программы высшего образования, социальной и профессиональной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Эти дисциплины (модули) «поддерживают» изучение базовой и вариативной части образовательной программы, направлены на социализацию, профессионализацию и адаптацию обучающихся с  инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, способствуют их адекватному профессиональному самоопределению, возможности самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории.

Адаптационная дисциплина (модуль) «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе:

очная форма обучения:

  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции – 6 часов;
  • практические занятия – 6 часов;
  • самостоятельная работа – 56 часов.


Рекомендуемые семестр для изучения - 2.

​Форма контроля - зачет.

​Цель освоения адаптационной дисциплины (модуля) состоит в формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов по программам бакалавриата (специалитета) способности адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья. 

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции: 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Содержание модуля: 
Раздел 1. Социальная и профессиональная адаптация. Психика и организм человека
Раздел 2. Социальная и профессиональная адаптация. Профессиональное самоопределение и развитие
Раздел 3. Основы  социально-правовых знаний

Адаптационная дисциплина (модуль) «Технологии интеллектуального труда»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов 72, в том числе: 

очная форма обучения:
  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции 6 часов;
  • практические занятия 6 часов;
  • самостоятельная работа 56 часов.
Рекомендуемыё семестр для изучения - 2.
Форма контроля - зачет.

Цель освоения адаптационной дисциплины (модуля) состоит в формировании у обучающихся с  инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам бакалавриата (специалитета) способности к самоорганизации учебной деятельности и индивидуальная коррекция учебных умений средствами информационных и коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции:
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Содержание модуля: 
Раздел 1. Раздел 1. Адаптивные информационные и коммуникационные технологии.
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехнические средства / Сурдотехнические средства / Адаптированная компьютерная техника. Дистанционные образовательные технологии. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации. Технологии работы с информацией Использование адаптивных ИКТ в учебном процессе. 
Раздел 2. Основы интеллектуального труда. Организация учебного процесса в вузе
Самостоятельная работа студентов. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами. Работа с книгой. Технология конспектирования. Учебно-исследовательские работы. Управление временем.


Адаптационная дисциплина (модуль) «Средства коммуникации​ в учебной и профессиональной деятельности»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе: 

очная форма обучения:
  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции – 6 часов;
  • практические занятия – 6 часов;
  • самостоятельная работа – 56 часов.
Рекомендуемыё семестр для изучения - 2.
Форма контроля - зачет.

Цель освоения адаптационного модуля состоит в формировании способности выстраивать межличностное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности с учетом ограничений здоровья у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов по программам бакалавриата (специалитета). 

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции:
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)​

Содерджание модуля: 
Раздел 1. Коммуникация в социальной сфере, ее виды и функции
Раздел 2. Эффективное общение, технологии самопрезентации

Адаптационная дисциплина (модуль) «Эффективное трудоустройство и построение карьеры»

Общая трудоемкость адаптационного модуля составляет 1 зачетную единицу, общий объем часов – 36, в том числе: 

очная форма обучения:
  • лекции – 18;
  • практические занятия – 18;
  • самостоятельная работа – 36.

заочная форма обучения:

  • лекции – 6 часов;
  • практические занятия – 6 часов;
  • самостоятельная работа – 56 часов.
Рекомендуемыё семестр для изучения - 7.
Форма контроля - зачет.

Цель изучения дисциплины (модуля) состоит в формировании у обучающихся готовности к профессиональной социализации и построению карьеры с учетом ограничений здоровья. 

Планируемые результаты обучения по модулю - формируемые компетенции:​

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
РаскрытьУК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Содерджание модуля: 
Раздел 1. Технологии и виды поиска работы и трудоустройства
Раздел 2. Основы планирования профессиональной карьеры
Раздел 3. Правовые основы и государственная поддержка занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью

Для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при необходимости по их личному заявлению может быть составлен индивидуальный учебный план, в том числе,  включаются адаптационные модули, предназначенные для устранения влияния ограничений здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на формирование общекультурных, и при необходимости, профессиональных компетенций с целью достижения запланированных результатов освоения ОПОП ВО.

Обучающийся может выбрать любое количество адаптационных модулей, или отказаться от их освоения.  При этом ФГБОУ ВО «ЧелГУ» оказывает квалифицированное содействие адекватному выбору адаптационных модулей обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с учетом оценки особенностей их психофизического развития и индивидуальных образовательных потребностей.

Все адаптационные модули могут осваиваться  как в сводной группе  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов, осваивающих различные направления подготовки,  так и индивидуально  отдельным обучающимся. Адаптационный модуль может осваиваться в сводной группе образовательной организации для обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.). 




false,false,1