Вход
EN
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Приёмная комиссия +7 (900) 073-30-49
Личный кабинет
Списки поступающих

Управление разрешениямиУправление разрешениями
16.09.2021
Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий
РУМЦ ЧелГУ начинает реализацию программы повышениея квалификации "Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий". Срок реализации программы: 27 сентября – 10 ноября 2021 г.

​В основе лежит модульная сетевая программа обучения, единая для всей сети РУМЦ РФ


Форма обучения: Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Трудоемкость обучения: 72 часа

Категория слушателей: Кураторы практик (представители работодателей), научно-педагогические работники организаций высшего образования, осуществляющие практическую подготовку лиц с инвалидностью.

Обучение бесплатное

Основание к зачислению: заявка вуза-партнера или анкета-заявка потенциального слушателя.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Цель реализации программы: Создание условий для формирования и (или) совершенствования у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления взаимодействия с обучающимся-практикантом с инвалидностью в процессе организации и проведения учебной и (или) производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий.

Содержание программы:

Модуль 1. Основы инклюзивного образования и трудоустройства лиц с инвалидностью

- Нормативно-правовая регламентация образовательного процесса и трудоустройства лиц с инвалидностью

- Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением зрения)

- Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением слуха)

- Индивидуально-типологические особенности и образовательные потребности обучающихся с инвалидностью (с нарушением функций опорно-двигательного аппарата)

- Социальное, психологическое и педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью при организации образовательного и производственного процесса, в том числе с применением ДОТ

- Специальные условия образовательного процесса обучающихся с инвалидностью

- Специальные условия производственного процесса обучающихся с инвалидностью

Модуль 2. Особенности организации образовательного и производственного процесса для обучающихся с инвалидностью, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

- Роль куратора практики (представителя работодателя) в организации и проведении учебной и производственной практик обучающегося с инвалидностью

- Технологии организации взаимодействия куратора с обучающимися с инвалидностью в образовательном и производственном процессе

- Особенности взаимодействия вуза, куратора практики (представителя работодателя) и обучающегося с инвалидностью в процессе подготовки и прохождения учебной и производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий

- Особенности организации учебной и производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий, для обучающихся с инвалидностью

Модуль 3. Организация практик для обучающихся с инвалидностью, в том числе с применением дистанционных технологий

- Методическое обеспечение организации практики для обучающихся с инвалидностью

- Организация учебной практики для обучающихся с инвалидностью (в зависимости от нозологий), в том числе с применением дистанционных технологий.

- Организация производственной практики для обучающихся с инвалидностью (в зависимости от нозологий), в том числе с применением дистанционных технологий.

- Особенности организации сопровождения при содействии занятости инвалидов с различными стойкими нарушениями функций организма в процессе прохождения практики и трудоустройства (с нарушением зрения, с нарушением слуха)

- Особенности организации сопровождения при содействии занятости инвалидов с различными стойкими нарушениями функций организма в процессе прохождения практики и трудоустройства (с нарушением опорно-двигательного аппарата, общими заболеваниями).

Возможность обучаться дистанционно: да. Контактная работа осуществляется на платформе видеоконференцсвязи Zoom. Слушателям заблаговременно по электронной почте направляется ссылка на подключение к занятиям и инструкция по подключению. Занятия сопровождаются демонстраций слайдов с материалами опорного конспекта.

Все учебно-методические и контрольные материалы по курсам повышения квалификации доступны слушателям через личные кабинеты на сайте дистанционного обучения Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЧелГУ. Адрес сайта: http://rumc-edu.csu.ru.

Контакты:

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Челябинского государственного университета, +7(351)799-71-55, +7(800)302-71-55, rumc@csu.ru  ​