Образовательная программа «Реклама и связи общественностью в сфере
государственного и муниципального управления» была открыта в 2015 году. В
2019 году у направления появился новый профиль – «Дизайн
коммуникационного продукта в различных сферах деятельности».
Специальность привлекает абитуриентов, поскольку в данной сфере каждый
может проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и воплотить
креативные идеи.
Как поступить на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью»? Жми на баннер, чтобы узнать:
Кем может работать выпускник рекламы и связей с общественностью?
Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают и реализовывают рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях, создают ролики рекламного содержания, придумывают слоганы. Задача специалистов по связям с общественностью – налаживание эффективных коммуникаций между работодателем (государственная или коммерческая структура, публичная фигура) и обществом. Они пишут обращения для прессы (пресс-релизы) и партнеров (дайджесты), организуют интервью, продумывают элементы корпоративной культуры и другое.
 SMM-менеджер
| Арт-директор | Копирайтер | PR-менеджер | Event-менеджер | Эта профессия подходит для удаленной работы. SMM-менеджер продвигает компании, бренды или продукты в социальных сетях.
Он должен привлекать подписчиков,
договариваться с популярными блогерами о рекламе, проводить конкурсы и
акции, владеть фотошопом и работать с таргетированной и контекстной
рекламой. | Профессия для творческих людей. В
студиях дизайна арт-дректор разрабатывает дизайн упаковки и продумывает концепцию
бренда.
В издательствах он оформляет книги, журналы и газеты. | Отличный вариант для тех, кто хочет большего, чем просто
освещать события. Он занимается написанием продающих текстов. Слоганы,
статьи, названия, сценарии для рекламных роликов и прочее.
Копирайтер в
сфере рекламы должен уметь красиво сформулировать основную мысль для
того, чтобы привлечь потенциальных клиентов. | Это
специалист, который создает и поддерживает благоприятный имидж фирмы
или конкретной торговой марки.
Он распространяет публикации, отзывы и
новости на внешних площадках, организует и проводит различные
пиар-кампании. | Отвечает за разработку идеи, составление сценария,
подбор места проведения корпоративных праздников, конференций и
тренингов. |
Перспективы трудоустройства Специалисты в данной сфере востребованы на рынке труда. Нередко работодатели начинают присматриваться к ним еще в период обучения, так что к окончанию университета за многими студентами уже закреплено будущее место работы. После окончания программы бакалавриата, студент может продолжить обучение в магистратуре. В 2018 году на факультете журналистики был открыт набор на данную специальность.
— Я тружусь в мэрии нашего города в пресс-службе. На эту должность
нужен диплом специалиста в сфере рекламы, устроиться было сложно.
Большинство работодателей ссылаются на неопытность. Поэтому обучение ,
несомненно, пригодилось. Планирую поступить в магистратуру и получить
полное образование.
 | Ирина Пермякова, специалист по связям с общественностью Администрации города Челябинска; выпускница журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
| — Обучение на факультете пригодилось в полном объеме, ведь в мои задачи
как сотрудника пресс-службы входит как написание пресс-релизов на сайт,
так и работа с социальными сетями. Хочу совершенствоваться, изучать
различные механики для повышения эффективности. Сейчас отсматриваю
различные вебинары от ведущих специалистов. | Вера Созыкина, пресс-секретарь Министерства социальных отношений Челябинской области; выпускница журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
|
Дисциплины, входящие в курс обучения - брендинг;
- имиджеология;
- медиапланирование;
- организация работы отделов рекламы и связей с общественностью;
- основы маркетинга и другие.
— На создание первой рекламы у нас ушло два дня: в первый день мы снимали, а
во второй монтировали. Это крайне положительный опыт для нас всех, было
очень интересно придумывать концепцию, а потом ее реализовывать, таким
образом нам удалось показать свои навыки. Надеюсь, в будущем нас ждет
еще много таких заданий.
 | Сергей Барышев, студент журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
| — Мы подали заявки на сценарирование, операторское искусство и
продюсирование на пятый сезон фестиваля «Твори Кино». Призов нет – это
задание для того, чтобы обучаться. 4 часа съёмок и 1,5 минуты готового
материала. Идея, свет, камеры, план, актёры – все это то, с чем очень
сложно работать и особенно контролировать этот процесс.  | Данил Стариков, студент журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
|
Профессиональная практика
В процессе обучения теоретическая часть совмещается с практической. Профессиональная практика проходит в крупнейших рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти, пресс-службах ведущих компаний. Полученные знания впоследствии используются в ходе реальной работы. Например, на преддипломной практике будущие выпускники выполняют все функции специалиста по рекламе или связям с общественностью. В ходе обучения также возможны зарубежные стажировки для ознакомления с опытом лучших иностранных рекламных агентств. — Мы проходили практику в коммуникационном агентстве «13». Это
относительно новое агентство, свою работу оно начало в 2018 году. В
услуги компании входят брендинг, стратегии, рейтинг и так далее – все
то, чему нас и должны научить. Нам давали определенные задания,
например, определить целевую аудиторию магазина или кафе, узнать
предпочтения клиентов определенного возраста.
 | Екатерина Лукашева, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
| — Мы узнавали целевую аудиторию розничной торговой сети «Таврия»,
составляли дневник потребительского поведения, разрабатывали новый бренд
кофейни: погружались в рынок и анализировали. Изучили крупнейшие
рекламные агенства и бренды, которыми они занимаются.  | Диана Клещёва, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» |
|
Как живут студенты других направлений обучения на факультете журналистики ЧелГУ?
__________________________________________________________________________________________________________________ Будь на связи с журфаком ЧелГУ:
454084, г.Челябинск, проспект Победы 162-в, ауд. 408
|