Образовательная программа «Медиакоммуникации» была открыта в 2018 году. Всестороннее развитие студента во время обучения, преимущественно в творческом направлении, является показателем востребованности «Медиакоммуникаций». Её воспринимают как сферу деятельности, где можно проявить себя, где есть место для презентации собственных идей.
Как поступить на направление «Медиакоммуникации» в 2021 годуКем может работать выпускник направления «Медиакоммуникации»?
Наши выпускники могут стать как сотрудниками СМИ, так и работниками
культуры, мультимедиа. Они смогут зарекомендовать себя практически в любой
сфере, где необходима как разработка, так и создание контента на новых и
мобильных платформах. Студенты смогут работать в качестве продюсеров разных
уровней, хэд-райтеров, шоу-раннеров, контент-менеджеров, программ-менеджеров.  Культурная индустрия
| Индустрия интерактивного контента | Телекоммуникации, связанные с производством контента
| Книгоиздательский бизнес | Смежные информационно-коммуникативные сферы
| Студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса,
телепроизводства, компании, создающие аудиовизуальный контент. | Мультимедийные студии, базы данных видео-, аудиоконтента,
интернет-порталы, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также
программных продуктов мобильных приложений. | Кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы,
производители мобильного контента. | Издатели книг на цифровых платформах. | Пресс-службы, рекламные и PR-агентства, агентства социального маркетинга
(SMM). |
Дисциплины, входящие в курс обучения -
«Введение
в профессию»;
- «Актуальные
культурные практики в массовой коммуникации»;
- «Общество, культура и медиа»;
- «Современные компьютерные технологии
для медиаиндустрии»;
- «Визуализация в медиакоммуникации» и другие.
— Мы начали осваивать
профессию локейшн-менеджера на вводном курсе. Мне достался очень необычный жанр
— пеплум. Локацию для исторического кино в столице Южного Урала было довольно
сложно найти. Пришлось даже обратиться к своим более опытным родственникам и
провести некий консилиум. Мы остановились на дворце культуры Челябинского
металлургического комбината. Это здание как нельзя лучше передает античную
атмосферу.
 | Эмилия Хасанова, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Медиакоммуникации» |
| — Нашей задачей по
предмету «Введение в профессию» стала адаптация культовых сериалов к стилистике
одного из российских каналов. Мне выпал сериал «Американская история ужасов» и канал
НТВ. Сразу скажу, что совмещение нашего телеканала, его целевой аудитории и
мистического сериала представилось непростой головоломкой, однако в итоге мы
получили остросюжетный сериал с оттенком криминала, в центре которого крутится
следователь Сергей Лабудин. | Регина Мейзингер, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Медиакоммуникации» |
| — В рамках дисциплины
«Актуальные культурные практики в массовой коммуникации» мы изучаем периодизацию
искусства и культуры – музыки, литературы, архитектуры. Для того чтобы ребята
могли не только разобраться в теме самостоятельно, но и поделились изученным материалом,
мы решили создать с нуля сайт, посвященный различным периодам искусства, где
назовем ключевые имена и события.
 | Елена Артемьевна Шумакова, преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ |
| — На первом курсе самой
крутой дисциплиной для меня стала «Общество, культура и медиа»: нас научили
видеть скрытые послания в искусстве, мы узнали, что беспокоило людей, живших в
разных эпохах.
 | Екатерина Богомолова, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Медиакоммуникации» |
|
Курсовая работа
Во время обучения на факультете курсовая работа является показателем опыта студента, умения разбираться в поставленной теме и задачах, анализировать большой объем научных источников и документальной прозы. Студенты сами выбирают тему работы из предложенных специально для направления «Медиакоммуникации». — В этом году моя тема
звучит так: «Эволюция визуального языка в музыкальных видеоклипах». Мне она
интересна. Думаю, что курсовую будет написать не так сложно. Тяжело дается
только самое начало – введение. И меня больше привлекает практическая часть
работы. В том году я получила 99/100: «чтобы было куда стремиться». Пришлось
отказаться от объединения темы первой и последующих курсовых работ, ведь
ораторское искусство и визуальный язык клипов – довольно далёкие друг от друга
вещи.
 | Екатерина Редько, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Медиакоммуникации» |
| — Стараюсь выбирать интересные для себя темы курсовых работ. Уже готовы «Кинематограф
как источник прецедентных текстов в современной медиакультуре» и «Фотография
как инструмент визуализации медиатекста». Сбор информации сам по себе
трудностей не вызвал. А вот фильтровать информацию было сложно. В каждом источнике
тема раскрывалась по-разному. Не знаешь, с чего начать, поэтому нервничаешь. Но
в итоге за последнюю курсовую работу я получила 95 баллов из 100. Это пятерка.  | Альбина Хасанова, студентка журфака ЧелГУ по направлению «Медиакоммуникации» |
|
Как живут студенты других направлений обучения на факультете журналистики ЧелГУ?
__________________________________________________________________________________________________________________ Будь на связи с журфаком ЧелГУ:
454084, г.Челябинск, проспект Победы 162-в, ауд. 408
|