Дистанционное обучение предназначено для
- жителей удаленных регионов Челябинской области, России;
- работающих граждан, желающих получить высшее образование (в том числе второе высшее);
- граждан, специфика работы которых не позволяет учиться в ритме традиционных образовательных технологий;
- людей с ограниченными физическими возможностями;
- военнослужащих, уволенных гражданских лиц;
- русскоязычного населения в зарубежных странах, в том числе и в странах СНГ.
Преимущества обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
- гибкость в выборе места и времени обучения;
- возможность обучения без отрыва от производственной, иной деятельности;
- возможность освоения информационного инструментария, без которого невозможно представить
современного специалиста.
Технология дистанционного обучения
предусматривает освоение учебного
материала студентами, проведение аттестационных мероприятий,
коммуникации между участниками образовательного процесса с
использованием информационных и коммуникационных технологий.
1. Установочная сессия
Для студентов 1 курса проводится установочная сессия, в рамках
которой студентов знакомят с особенностями обучения с использованием
ДОТ; средствами телекоммуникаций, используемых в учебном процессе;
организацией обучения и взаимодействия участников образовательного
процесса.
На установочной сессии студенты получают регистрационные
данные для доступа к системе электронного обучения, а также
учебно-методические комплексы (УМК) на бумажных или электронных носителях по дисциплинам,
изучаемым в конкретный семестр по данной образовательной программе.
2. Работа студента в течение семестра
Студент имеет возможность пользоваться учебными материалами курсов,
получает информацию о преподавателях (тьюторах) данных курсов,
знакомится через Интернет с куратором (администратором курса),
сокурсниками и рабочим графиком учебного процесса.
Учебная деятельность студента, обучающегося с использованием ДОТ, осуществляется в следующих организационных формах:
- лекции в режиме on-line (телеконференции);
- семинары (телеконференция, форум, чат);
- индивидуальные и групповые консультации (чат, форум, электронная почта);
- самостоятельная работа с теоретическим материалом, представленным в системе электронного обучения (УМК)
- выполнение упражнений, практических и лабораторных работ, индивидуальных заданий;
- выполнение тестовых и иных заданий для самоконтроля.
За
исключением занятий, проводимых в реальном времени, доступ учащегося к
учебным ресурсам осуществляется в удобное для него время и в
устраивающем его месте.
Контрольные работы и рефераты студенты
прикрепляют на своей странице учебного сайта в соответствующей
дисциплине для проверки преподавателем.
Выполненные курсовые работы,
отчеты по практике, предусмотренные учебным планом, студенты передают
кураторам специальности для проверки их преподавателем. Передача работ
куратору осуществляется лично, по почте, по электронной почте.
В процессе обучения студент может использовать ресурсы пунктов ДО на базе представительств.
3. Промежуточная аттестация
Зачеты и экзамены в соответствии с учебными планами студенты сдают в
форме компьютерного тестирования в режиме оn-line с использованием
средств телекоммуникации (в г.Челябинске, пунктах ДО на базе
представительств ЧелГУ, в любом другом удобном для студента месте) во
время сессий в установленные графиком сроки.
4. Общение с преподавателем
Взаимодействие студента с преподавателем реализуется с помощью
средств телекоммуникационных технологий – электронная почта, доска
объявлений в системе ДО, чат, форум, видеоконференция и т.д.
Студенты
имеют возможность консультироваться с преподавателем по всем вопросам,
возникающим в ходе самостоятельной работы. В течение учебного года по
электронной почте обучающийся может получать консультации преподавателя-тьютора по вопросам учебного материала, консультации куратора по
вопросам организации учебного процесса.