Вход
EN
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Приёмная комиссия +7 (900) 073-30-49
Личный кабинет
Списки поступающих
Главная > Текущая страница

​​​​​​​​

Описание

основной образовательной программы

по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование,

профилю подготовки «Русский язык и литература»

 

Основная образовательная программа (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет», по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование и профилю подготовки «Русский язык и литература», представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Абитуриент, выбравший данное направление, должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования; результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по ООП ВПО.

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской.

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

– сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

– разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

– проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Выпускник по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык и литература») обладает следующими компетенциями:

общекультурными:

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

– способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

– способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

– готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья ;

– способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь;

– готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

– готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией;

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

– владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

– готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

– способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

– способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

– способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

профессиональными:

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

– способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– владением основами речевой профессиональной культуры;

– способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

– способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

в области педагогической деятельности:

– способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

– готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

– способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами;

– способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности»;

– готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

– способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

– способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

– готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;

– способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;

– способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.

Сферы трудоустройства выпускников по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование:

– научные, научно-педагогические учреждения;

– учреждения образования, культуры, управления образованием и пр.;

– культурно-просветительские учреждения;

– социально-педагогическая, гуманитарно-организационная, коммуникативная сферы.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса для реализации ООП

 

Учебно-методические комплексы (УМК) учебных дисциплин

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Б.1.Б.1 Иностранный язык Иностранный язык.docx

Б.1.Б.2 Педагогическая риторика Педагогическая риторика.docx

Б.1.Б.3 История История.docx

Б.1.Б.4 Философия Философия.docx

Б.1.Б.5 Экономика образования Экономика образования.docx

Вариативная часть. Дисциплины, определяемые вузом   

Б.1.В.1 Образовательное право 

Б.1.В.2 Россиеведение Россиеведение.docx

Б.1.В.3 Профессиональная этика Профессиональная этика.docx

Б.1.В.4 Основы менеджмента в образовании 

Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента

Б.1.ДВ.1 Лингвокультурология Лингвокультурология.docx

Б.1.ДВ.1 Лингвогеография Урала 

Б.1.ДВ.2 Мифология Мифология.doc

Б.1.ДВ.2 Литература Урала Литература Урала.docx

Б.1.ДВ.3 Культурно-исторические основы школы как социального институа 

Б.1.ДВ.3 История и теория диалога в культуре 

Б.2. Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Б.2.Б.1 Информационные технологии в образовании 

Б.2.Б.2 Основы математической обработки информации 

Б.2.Б.3 Естественнонаучная картина мира 

Вариативная часть. Дисциплины, определяемые вузом

Б.2.В.1 Психология семьи 

Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента

Б.2.ДВ.1 Основы валеологии

Б.2.ДВ.1 Экология Экология.docx

Б.3. Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Б.3.Б.1 Психология Психология.docx

Б.3.Б.2 Педагогика Педагогика.docx

Б.3.Б.3 Методика обучения русскому языку Методика обучения русскому языку.docx

Б.3.Б.4 Методика обучения литературе Методика обучения литературе ПО.docx

Б.3.Б.5 Возрастная анатомия, физиология и гигиена 

Б.3.Б.6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Б.3.Б.7 Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности.docx

Вариативная часть. Дисциплины, определяемые вузом

Б.3.В.1 Технологии развития речевой способности школьников 

Б.3.В.2 История педагогики и образования 

Б.3.В.3 Общее языкознание Общее языкознание.docx

Б.3.В.4 Современный русский язык Современный русский язык.docx

Б.3.В.5 История русского языка История русского языка.docx

Б.3.В.6 Основы социопсихолингвистики 

Б.3.В.7 Проблемы онтолингвистики Проблемы онтолингвистики.docx

Б.3.В.8 Проблемы лингводидактики 

Б.3.В.9 Стилистика и культура речи русского языка Стилистика и культура речи русского языка.docx

Б.3.В.10 Филологический анализ текста Филологический анализ текста.doc

Б.3.В.11 Проблемы орфографии и пунктуации 

Б.3.В.12 Теория литературы Теория литературы.doc

Б.3.В.13 Русское устное народное творчество Русское устное народное творчество.doc

Б.3.В.14 История русской литературы История русской литературы.doc

Б.3.В.15 История мировой литературы История мировой литературы.doc

Б.3.В.16 Детская и юношеская литература Детская и юношеская литература.doc

Б.3.В.17 История русской литературной критики История русской литературной критики.doc

Б.3.В.18 Современная русская литература Современная русская литература.doc

Б.3.В.19 Современная зарубежная литература Современная зарубежная литература.doc

Б.3.В.20 Психология личности Психология личности.docx

Б.3.В.21 Основы филологии Основы филологии.docx

Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента

Б.3ДВ.1 Психология труда учителя 

Б.3ДВ.1 Школьная психология 

Б.3ДВ.2 Сказкотерапия 

Б.3ДВ.2 Обучение и воспитание игрой 

Б.3ДВ.3 Альтернативные технологии в образовании 

Б.3ДВ.3 Технологии педагогического эксперимента

Б.3ДВ.4 Порождение детской речи

Б.3ДВ.4 Речевые ошибки школьников

Б.3ДВ.5 Инновационная лингводидактика

Б.3ДВ.5 Диалогический подход в лингводидактике

Б.3ДВ.6 Лингвистическая экология и конфликтология

Б.3ДВ.6 Теория речевого воздействия

Б.3ДВ.7 Основы письменной речи

Б.3ДВ.7 Становление письменности

Б.3ДВ.8 Латинский язык Латинский язык.docx

Б.3ДВ.8 Древнегреческий язык Древнегреческий язык.docx

Б.3ДВ.9 Старославянский язык Старославянский язык.docx

Б.3ДВ.9 Церковнославянский язык Церковнославянский язык.docx

Б.3ДВ.10 Современный славянский язык. Польский Современный славянский язык. Польский.docx

Б.3ДВ.10 Современный славянский язык. Болгарский Современный славянский язык. Болгарский.docx

Б.3ДВ.11 Билингвизм как основа языкового образования 

Б.3ДВ.11 Роль двуязычия в языковом развитии школьника 

Б.3ДВ.12 Литературоведческий комментарий Литературоведческий комментарий.docx

Б.3ДВ.12 Редактирование художественного текста Редактирование худож. текста.doc

Б.3ДВ.13 Сетература Сетература.doc

Б.3ДВ.13 Литература и кино Литература и кино.doc

Б.3ДВ.14 Фольклор народов мира Фольклор народов мира.docx

Б.3ДВ.14 Фольклор на уроках литературы

Б.3ДВ.15 Литература XXI века

Б.3ДВ.15 Современные тенденции в литературе Современные тенденции в литературе ПО.doc  

Б.4 Физическая культура

Б.5 Учебная и производственная практики