Вход
EN
Личный кабинет
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Личный кабинет
Списки поступающих
Главная > Текущая страница

Криминалистические полигоны

Многофункциональный учебно-криминалистический полигон «Детская игровая площадка» предназначен для выработки у обучаемых практических умении и навыков осуществления деятельности по расследованию преступлений, а также для формирования профессионально значимых качеств будущих специалистов юридического профиля.

Учебно-криминалистический полигон «Детская игровая площадка» оборудована на участке местности и включает в себя несколько учебно-тренировочных площадок «Автотранспортное cpeдство», «Криминалистическое исследование следов ног», «Веранда», «Песочница» и др.

Данный полигон позволяет отрабатывать практические навыки и умения работы со следами; приобретать навыки производства осмотра места происшествия с учетом специфики моделируемых ситуаций: место кражи, грабежа, разбоя, хулиганства, причинения вреда здоровью и др.

 

Учебно-тренировочная площадка «Автотранспортное cpeдство» оборудована на участке местности с припаркованным легковым авто-транспортным средством. Специфика оборудования указанного объекта позволяет вырабатывать у обучаемых практические навыки и умения производства осмотра автомобиля (поиск скрываемых объектов: наркотических средств, оружия и др.), осмотра места дорожно-транспортного происшествия или осмотра места происшествия, связанного с обнаружением угнанного автомобиля.

Учебно-тренировочная площадка «Криминалистическое исследование следов ног» включает в себя две следовые дорожки, предназначенные для отработки практических навыков и умений обнаружения, фиксации и изъятия объемных следов обуви и колес транспортных средств. В зимнее время работа со следами обуви и транспортных средств проводится на снегу.

На учебно-тренировочной площадке «Веранда» студенты практически отрабатывают действия сотрудников правоохранительных органов. В соответствии с полученной вводной информацией о преступлении, студенты формируют следственно-оперативную группу, распределяя между собой обязанности, составляют план расследования, производят следственные и иные процессуальные действия. При этом отрабатываются навыки взаимодействия при их производстве с учетом ролевых задач, поставленных перед обучаемыми: работа в качестве следователя, дознавателя, оперативного уполномоченного уголовного розыска, специалиста-криминалиста и др.

Учебно-тренировочная площадка «Песочница» предназначена для отработки практических навыков и умений по обнаружения, фиксации и изъятию следов. На данной площадке студенты отрабатывают навыки по поиску следов с применением различных технико-криминалистических средств (дактилоскопических порошков, металлоискателей, магнитных подъемников и т.д.)

В заключение следует отметить, что в целях совершенствования учебного процесса осуществляется работа по поиску и внедрению прогрессивных технологий обучения, с учетом его практической направленности. Работа по модернизации учебно-лабораторного комплекса института права Челябинского государственного университета будет продолжаться и в будущем...