Вход
EN
454001, г. Челябинск, ул.Братьев Кашириных, 129
Поступление +7 (900) 073-30-49
Довузовское образование +7 (351) 799-72-43
Личный кабинет
Сведения о зачисленных

Управление разрешениямиУправление разрешениями
04.12.2013
МЫ - СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА И КАЛИДАСА
Мы - это небольшая группа ветеранов ЧелГУ и мировоззренчески, виртуально примкнувшие к нам массы, отправились 28 марта на экскурсию в уже прославленный горнолыжный курорт Солнечная Долина и в музей Ильменского заповедника, чтобы посмотреть все и показать себя.
Калидаса - это древнеиндийский поэт и драматург, даты жизни которого теряются в туманах истории (по разным источникам даты его жизни определяются от 1 века до н. эры до 5 века н.эры). В России наиболее известной стала его пьеса о любви «Шакунтала».

Погода нам улыбнулась, было тепло, солнечно.

Почти все мы ни разу не видели Солнечной Долины, поэтому увиденное нас и обрадовало и огорчило. Обрадовало живописное место, горный воздух, чистый снег. На всех 6 трассах катались на лыжах и сноубордах школьники, студенты, люди зрелого и пожилого возраста. Посмотрели и соревнования по скоростному спуску среди учащихся техникумов. Нам не удалось подняться на канатно-кресельной  трассе, чтобы увидеть все с вершины горы, т.к. ее почему-то занимали спортсмены. Но веселая музыка, смех, довольные лица катающихся подняли и наше настроение. И мы решили «прицениться»,  сколько будет стоить хотя бы час катания с прокатом горных лыж, ботинок, шлема и оплатой подъемника? Вышло от 2-х до 2,5 тысяч рублей. Стали бурно веселиться, когда продолжили подсчеты: студенту его стипендии на час катания не хватит, пенсионер свои 4-5 тысяч пенсионных рублей может прокатать за два часа, доцент свои 12 тысяч прокатает  за 5-6 часов, а профессор прокатает зарплату за 9-10 часов. Ко всему этому нужно еще приплюсовать оплату дороги до Солнечной Долины.

К обеду у нас по поводу увиденного родилась частушка-скороспелка:

Для кого же ты сверкаешь,
Солнечна Долинушка
Ты «буржуев» всех катаешь
Ветеран  внизу стоит,
Бедная былиночка.  

После обеда вопреки всем законам физиологии (человек должен добреть и умиротворяться!) у нас стал просыпаться критический пафос. Этому во многом способствовало присутствие среди нас экологов -Людмилы Викторовны Мискиной и двух ее студентов-бакалавров,  пишущих выпускные бакалаврские работы о влиянии горнолыжного курорта «Солнечная Долина" на окружающую природу.

И глазами экологов мы увидели: около 100 автомашин толпились у подножия горы, а площадка для их стоянки маленькая - всего машин на 20. Поэтому автовладельцы устремляются на машинах прямо к подъемникам (чтоб далеко не ходить! Умны!? Практичны!? Ленивцы!?). А когда после обеда солнце припекло, образовалась каша из воды, снега и грязи, стало ясно, что весной грязная вода, смешанная с маслами от стоявших машин, мусором, хлынет вниз в речку Серостан, которая впадает в реку Миасс.

Тогда мы и вспомнили пьесу  Калидасы «Шакунтала». Героиня этой пьесы юная девушка Шакунтала живет в пýстыне у отшельника Канвы, который заменил ей отца и воспитал. Поливая деревья, она говорит подругам: «Я люблю деревья, они для меня - родные сестры».

Когда царь Душьянта на охоте, гоняясь за ланью, приблизился на своей колеснице к  пýстыне, к святой обители Канвы, раздался голос: «Отшельники! Отшельники! В вашей защите нуждаются живые существа в священной роще». Говорят, что неподалеку охотится царь Душьянта на своей колеснице!

Пыль от копыт, пыль от копыт
Густа и горяча
В закатном зареве дрожит,
Летит, как саранча.
На все плоды, на все дары
Она спешит обрушиться -
И на одежду из коры,
Что на деревьях сушиться!

…………………………..

О, горе деревьям, о, горе оленям,
О, горе обители нашей святой!».

Вряд ли кто из тех, кто сегодня сидит или  за рулем современной собственной  «колесницы«, или едет в «колеснице» общественной  способен уподобить пыль от колес всепожирающей саранче и осмыслить все последствия этой пыли и дыма!

Когда Шакунтала без ведома приемного отца Канвы выходит замуж за царя Душьянту (аналог современного гражданского брака!), она прощается с родной обителью, ее деревьями, цветами, животными. Сестру-лиану по имени «Лесная Лучезарность» она поручает заботам подруг, их же заботам поручает и лань, которая скоро должна «стать матерью» и просит их прислать ей весточку, когда лань родит. Прощается она и с олененком, которого считает своим «приемным сыном», ибо она вырастила его после смерти матери-оленихи.

В этой пьесе действуют боги, полубоги, цари, отшельники. Поражает та гармония, те отечески-материнские и братски-сестринские отношения, которые установлены между богами, людьми и природой.

Но вот мы приехали в музей Ильменского заповедника, и многие впервые увидели творческую мощь самой природы. Сотни минералов и камней разных форм, цветов и граней часто наводят на мысль, что как будто тысячи неведомых нам талантливых существ под землей безостановочно формуют, пилят, полируют, раскрашивают свои изделия и говорят: «Смотри, человек, что мы можем!». А на третьем этаже этого музея мы попадаем в такой же многообразный мир живой уральской природы, Это диорама, созданная талантливыми руками работников музея, показывает нам зверей, птиц, рыб, насекомых, обитающих на Южном Урале. Многих из них уже, наверное, не существует в природе. Но и здесь поражает разнообразие и красота этих творений природы.

Увидев все это за нашу поездку, веселясь, восторгаясь и огорчаясь, так и хочется в конце по-старинному благоговейно преклонить колени перед природой и сказать: «Спасибо, Матушка за все, и прости нас если можешь»!